контент второго слайда

контент третьего слайда

Форум с которым найдешь ответы на все вопросы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Карлос кастанеда

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Кастанеда воспитание детей  узнал и, спрашиваю как вы разбираете!?

0

2

Имя Карлоса Кастанеды стало широко известно в 1968 г., когда издательство Калифорнийского университета выпустило небольшим тиражом его книгу "Учение дона Хуана". Труд этот представлял из себя непритязательные полевые записки, сделанные автором в 1965 г. Ре^чь в них шла о занятиях со старым шаманом из индейского племени яки по имени дон Хуан, который взялся обучать Кастанеду своему искусству Встреча их произошла совершенно случайно. Как следовало из самой книги, в 1960 г. Кастанеда, тогда еще студент-антрополог Калифорнийского университета, выбирая тему своей дипломной работы, решил осветить в ней недостаточно изученную наукой проблему - использование индейскими шаманами в своих обрядах растений-галлюциногенов (таких как кактус-пейот и др.). Для этого ему нужно было найти какого-нибудь знающего индейца-шамана. И вот однажды, когда он с одним своим другом ожидал на остановке в Ногалисе автобуса до Лос- Анджелеса, друг познакомил Кастанеду с пожилым индейцем по имени дон Хуан, который был большим знатоком галлюциногенных растений. Разговор между ними продолжался около 15 минут, затем подошел автобус, и они расстались. Однако встреча произвела на Кастанеду впечатление. Какое-то время спустя он уже самостоятельно разыскал индейца в Соноре. Между ними завязались дружеские отношения. Кастанеда продолжал расспрашивать шамана о пейоте. Дон Хуан долго уходил от этой темы, но однажды он предложил Кастанеде нечто большее, взять его в ученики и посвятить в тайное учение тольтеков - индейских магов. Как вспоминал позже Кастанеда, он принял.

0

3

это предложение не без колебаний. Однако ему надо было писать дипломную работу, и он дал согласие, полностью отдав себя в руки своему учителю. Так началось захватывающе-интересное погружение по-европейски и рационально мыслящего молодого человека в совершенно иррациональный и нелогичный мир, открываемый перед ним индейским магом. Одно за другим дон Хуан сокрушал представления Кастанеды об окружающей реальности, постепенно разворачивая перед ним совершенно иную, ни на что непохожую, жутковатую реальность потустороннего. В результате, пройдя курс посвящения, Кастанеда расстался со своим учителем совершенно другим человеком- ошеломленным и растерянным. Написание дипломной работы, которое должно было стать лишь небольшим эпизодом в карьере ученого, сделалось для него переломной эпохой, совершенно изменившей всю его дальнейшую жизнь. Таково вкратце содержание "Учения дона Хуана". Несмотря на подчеркнуто научный характер издания (а может быть, как раз именно благодаря этому), книга сразу была замечена широкой читающей публикой и, в короткий срок стала национальным бестселлером. Одно переиздание следовало за другим. За год разошлось 300 тысяч экземпляров Кастанеда и его герой, таинственный дон Хуан, стали культовыми личностями. Читатели с нетерпением ожидали продолжения, поскольку в "Учении" дверь в неведомое только приоткрылась. И Кастанеда не обманул их надежд. В следующие двадцать шесть лет вышли еще восемь его книг' "Отдельная реальность" (1971), "Путешествие в Икстлан" (1972), "Сказка о силе" (1974), "Второе кольцо силы" (1977), "Дар Орла" (1981), "Огонь изнутри" (1984), "Сила безмолвия" (1987) и "Искусство сновидения" (1994). Все они без исключения также стали бестселлерами. В настоящее время суммарный тираж книг Кастанеды, переведенных на 17 языков, приблизился к 10 миллионам. И не видно, чтобы интерес к его творчеству падал. Это позволяет говорить о Кастанеде как о крупном явлении общественного сознания, значительно выходящем за рамки чистой антропологии. По сути, его книги заложили основу нового мироощущения и нового мировоззрения, в корне отличного от того, что были выработаны западной половиной человечества, в ходе его долгой истории.

0

4

Наиболее важный элемент знания тольтеков - представления о тонале и нагуале Тональ, по объяснению дона Хуана, - это описание мира, которое доступно нашему восприятию и внутри которого мы можем действовать; это все, для чего у человека есть слово, все, что встречает глаз и адаптирует сознание посредством внутреннего диалога. Тональ приводит хаос мира в порядок, он - организатор, упорядоченное отражение неописуемого неизвестного. Тональ неоднороден и условно может быть разделен на два компонента' внешнюю сторону, связанную с действием, и внутреннюю сторону, более хаотичную, а именно - решения и суждения. Человек начинает создавать мир тоналя с момента своего рождения и живет в нем всю жизнь. Глаза, приученные тоналем, цепляются за смысл и видят только то, что предлагает тональ. Кроме этого привычного нам мира существует бесконечность других миров - нагуаль. Нагуаль - это то, для чего у нас нет описания, нет слов, нет названия, нет осмысленных чувств, нет рационального знания. Можно быть только свидетелем нагуаля, но о нем нельзя высказаться. Проявления нагуаля можно наблюдать только телом, но не разумом. Описать его нельзя. Человеческое существо разделено надвое. Его правая сторона (левое полушарие мозга) - тональ. Она схватывает все, что может воспринять интеллект. Левая сторона (правое полушарие мозга) - нагуаль. Это царство, черты которого неописуемы, мир, который невозможно заключить в слова. Таким образом, тональ и нагуаль поделены и находятся внутри человека, и вместе с тем человек является частью тоналя, который входит в бесконечный нагуаль. И только внутренний нагуаль способен вывести человека за пределы тоналя - привычной картины мира.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно